• Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение
  • «День космонавтики»


    Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

    Задачи:

    Образовательные: формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

    Развивающие: развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля, воспитывать интерес и любознательность; активизировать творческую активность и фантазию.

    Ход занятия:

    Звучит космическая музыка. (Воспитатель начинает беседу)

    Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

    Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. 

    Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

    Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

    Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна – спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

    А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

    Кто такие космонавты?

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

    А что можно увидеть на небе? (звезды)

    А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

    Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.

     На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

    Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

    И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.

    А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете “Восток”. В этот день наша страна отмечает “День космонавтики”. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

    Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.

    Физкультминутка “Ракета”.

    Раз, два- стоит ракета (руки вверх)

    Три, четыре- самолет (руки в стороны)

    Раз, два- хлопок в ладоши (хлопок в ладоши)

    А потом на каждый счет.

    Раз, два, три, четыре- и на месте походили, (ходьба на месте)

    Тик-так, тик-так – целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)

    Размяли наши ручки, ножки.

    Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Маша и медведь отправились в космос». Просмотр мультфильма.

    Подведение итогов. Беседа.


  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

  • error: Content is protected !!